LevAle Project1.exe

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » LevAle Project1.exe » Творчество древних левалей » Лирика ***


Лирика ***

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Встреча

Говорят, будто бы нашу жизнь составляют лишь яркие эпизоды, а всё остальное – это то, что между ними. Ради этих коротких мгновений и стоит жить, наверное.
* * *
У меня бывает не много свободных вечеров. Не знаю почему, но так получается. Однако когда на закате у меня появляется время, я не включаю телевизор и не беру книгу. Я одеваюсь и иду на улицу. Тут, по городу, всего пятнадцать минут ходьбы, а дальше идешь сам – в одиночестве. Подошва наконец-то перестаёт ступать на твёрдую поверхность асфальта, теперь ноги идут по земле.
Пожелтела трава, наступает осень. Скоро последние зелёные листья  станут желтыми и опадут. В лицо дует ветер, но это не страшно.
Я иду всё дальше и дальше удаляясь от города и людей, которые в нём живут. Впереди долгожданная прогулка.
Нет, это не лес. Это просто посадка. Неподалёку огороды и лишь строго расположенные аллеи, скрывают всё, что вокруг, создавая атмосферу уюта. Я иду дальше, туда, где точно никого не встречу. Хозяева с собаками думают, что заходят далеко, там, где никто не ходит. Они сильно заблуждаются, все они выбирают одну и туже дорогу. Я сворачиваю на тропинку. Иду.
Когда-то рано утром я приходил сюда. Стелился туман, было свежо и сыро. Светило солнце, а здесь, в небольшой низине, раскинул свой покров самый настоящий туман. Никто никогда не видел здесь тумана, потому что никто не придёт сюда в раннее летнее утро. Да и кому это нужно, ведь есть смог.
Прошёл мимо костра. Сюда приходят, но очень редко. На ближайшие пол километра вы не найдёте здесь ни одного костра. Может тот, что я видел, я и распалил?
Я иду дальше. Как и раньше соблюдаю обычай – никогда не возвращаюсь по той дороге, по которой уже шел. Почему? Не знаю – обычай.
Не задумываюсь сколько прошел: пол пути или больше. Так бывает только тогда, когда отдыхаешь. Нет времени, нет ничего. Ты ни от кого не зависишь, а просто идешь.
Тут уже нет тропинок, а под ногами трава. Последняя трава. И так каждый год. До весны.
Темно. Пора возвращаться. И я поворачиваю туда – в сторону домов. Их не видно, но я знаю где они.
И вот я взбираюсь на холм. Город передо мной. Нет не весь, а лишь маленькая его часть. Высокие дома с острыми углами и множество огней. Природа сделала все контуры плавными, без острых углов, совершив лишь одну ошибку – допустив человека в свои владения.
Я присел. Теперь торопиться некуда, дом недалеко. За мной серая тень деревьев, а впереди город. Я смотрю на небо, там становится всё больше звёзд. Посреди них луна. Где-то вдали проехала машина. Тишина.
Я сижу и думаю. Не так уж часто появляется время подумать о чём-то другом, не житейском. Там люди как будто забывают о мире, говорят и думают лишь о себе. Медленно, но верно погружаются в свой мир мелкого быта, случайных отношений, которые почему-то стараются поддержать. Как будто совсем другой мир. Кто придумал его? Не тот ли парень, что в своё время свалился с небес на землю?
Самое страшное то, что в городе, я точно такой как и все. Всё тоже.
Днём я могу думать об учёбе, о работе, о других людях. И, наверное, я могу всю жизнь так прожить, так и не найдя... чего? Этому нас учат с детства, и с этим ничего не поделаешь. Лишь в такие моменты есть время поразмыслить. Подумать о том, что нужно что-то менять. Пообещать себе, что следующее утро будет другим – всё изменится. Но вот оно, утро - и всё точно также.
Некоторые считают, что думать вредно, но это их жизнь и им выбирать, как жить.
Я продолжаю сидеть и смотреть туда – в небо. В голове мелькают разные мысли – одни приходят, другие уходят. Не каждый день можно так отдохнуть.
За своими размышлениями я не заметил, как ко мне кто-то подошел. Я обернулся и увидел девушку. Снизу, при свете луны, она казалась высокой, стройной и красивой. Она присела рядом и спросила:
- На звёзды смотришь?
- Да, - ответил я ей.
Больше она ничего не сказала. Мы вместе сидели и смотрели туда, где свет огней был не ярче, чем в городе, но притягивал во много раз сильней.
Я не знаю, сколько мы так просидели рядом. Я не сдержался первый, повернул голову и посмотрел на неё. Она сидела, обхватив руками колени и смотрела в звёздное небо. Луна освещала лишь часть её лица, но мне оно показалось красивым и знакомым. В темноте я не смог рассмотреть цвет её волос, цвет того одинокого локона, что упал ей на лицо, когда она обернулась и посмотрела на меня. Наши глаза на мгновение встретились.
Не знаю, может тогда нужно было промолчать или спросить что-нибудь другое, но уже в момент когда я поворачивался вопрос был готов. И когда наши взгляды встретились, я спросил:
- Ты откуда?
Она отвела взгляд. Встала и пошла.
- Со звёзд.
А потом тени деревьев скрыли её, а я продолжал сидеть. Вновь посмотрел на небо. Падала звезда и я загадал желание.
Встал и отправился домой.
Я пришёл туда на следующий день и просидел дольше, чем обычно. Она не пришла и следующим вечером.
* * *
С тех пор миновал год. И однажды судьба привела меня туда, где я не хотел бы быть. Да и никто другой. Отдалившись от остальных, я шел и смотрел. Что-то всегда во мне менялось, когда я был здесь. Именно поэтому, я прихожу сюда только по чьей либо воле, не по своей.
Знакомое лицо скользнуло прямо передо мной. Изображение на надгробной плите выглядело чуть иначе, чем там тогда. Но я сразу узнал её. Рефлекторно посмотрел на дату. Это случилось три года назад.
Ещё некоторое время я постоял у её могилы, а потом пошёл дальше.

Может, с тех пор я и не верю в смерть... Или в жизнь.
6 марта, 2002 год

0

2

Люди с разных планет

Я долго смотрел в окно на пожелтевшие за последние дни листья, которые покрывали ровным слоем землю. Осень – пора заката, когда последний плод уже созрел и первый холодный ветер приносит в жизнь перемены.
Мы долго гуляли с ней по этим улицам, где каждый человек живёт своей собственной, безразличной по отношению к другим, жизнью. Под ногами шелестели листья. Солнце светило не как летом, по-другому. Лето миновало.
Тогда всё было проще или мы многого не замечали. Дни проходили один за другим, и время превратилось в один долгий миг, который мы будем вспоминать позже, много лет спустя. Вспоминать те счастливые дни, когда мы были вместе.
Но лето миновало…
Мы шли вдвоем и разговаривали. Я рассказывал о многом и она слушала. Потом говорила она и слушал я. Множество слов связанных в предложения. В длинные, иногда слишком заумные фразы. Раньше я думал, что мы разговариваем друг с другом и лишь недавно осознал, что каждый из нас говорит сам с собой. Иногда проявляя заинтересованность; но общий смысл исчезал где-то в глубине, как в тёмном бездонном омуте.
Мне были неинтересны её проблемы, как и вся её жизнь, посвящённая мелкому быту, о котором она могла говорить бесконечно. Я слишком много времени потратил на то, что бы избегать его, не погружаться в эту тёмную топь обыденной жизни. Поэтому я шёл рядом и кивал головой, изображая понимание и отшучиваясь, когда она задавала вопросы.
Она тоже не была увлечена моими рассуждениями, потому что они слишком часто были из другой жизни, не из той, в которой жила она. Иногда, казалось, что всё это ей понятно и интересно, но когда начинала говорить она, я понимал, что всё сказанное мной было поглощено тем самым бездонным омутом.
Это не могло продолжаться бесконечно. Те отношения, на которые мы рассчитывали, не могли складываться из простых прогулок, походов в кино или парк, совместных распитий спиртного. Должно было быть что-то большее, чем некий, стандартный образец, как надо проводить время «правильно», как все остальные. Что-то большее должно связывать людей, пусть даже они этого не ощущают.
С ней было «правильно», именно так, как должно быть по меркам многих. Не знаю, чем это всё могло кончиться…
Я всё ещё стоял у окна и смотрел, как один за другим, жёлтые листья опадают на землю. Думал и вспоминал.
Я мог бы сказать ей многое. И это, возможно, сблизило бы нас, или наоборот – разлучило.
Мы разные люди, с разными взглядами на жизнь. Говорят, что противоположности притягиваются, но мы не противоположности. Мы обитаем в разных мирах и живём разными жизнями. Со стороны этого не понять, не увидеть того громадного различия, той пропасти, которая была между нами ещё до того, как мы встретились… И, лишь позже, узнали о ней.
Мы нравились друг другу, но этого мало. Возможно, мы родственные души, которые в прошлой жизни были счастливы вместе. Именно поэтому вначале, мы сошлись, чувствуя какое-то внутренне притяжение. Тогда мы не знали лишь одного, что мы с разных планет.
Минуют дни, листья сдует ветер, небо станет серым – набегут тучи и пойдёт дождь. Я мог всё это сказать ей, но она вряд ли поймёт. Может будет ждать и надеяться… И рано или поздно осознает «почему».
Листья всё ещё продолжали падать, ветер за стеклом усиливался. Скоро наступят холода.
Она шла одна, опустив голову и ветер развевал её волосы. Я не слышал, как у неё под ногами тихо шелестит листва, как тяжело она вздыхает.
Я последний раз посмотрел на неё. И ушёл. Ведь впереди ещё вся жизнь или лишь та её часть, которая осталась… Осколки.
А Она всё равно не поймёт.
19 октября, 2002 год.

0

3

Когда с неба упадет звезда

Закрывая глаза, ты видишь Мрак. Или ничего не видишь. Заглянув в себя, ты увидишь пустоту, отражение всего, что происходит с этим миром.
* * *
Ветер сменил направление, а облака столкнулись на небе, резко опустились на землю. Тихо запела свою песню луна, под капли дождя моросящего в окно. Где-то далеко всходит солнце, согревая своими лучами землю. Но не здесь, где холодный ветер разносит последние осенние листья; где дождь, стучит в окно, предупреждая о том, что закат уже наступил.
Я закрываю глаза – отправляясь туда, в страну сновидений, где все должно быть просто и хорошо, но где совсем не так. Серые сумерки назойливы – и не оставят в покое даже там, в стране которую мы посещаем по ночам, и где мы никогда по настоящему не были.
Сон не приходит, а круговорот мыслей не приносит покой.
Я лежу во тьме, закрыв глаза и смотрю.
Что-то совсем не так. Что-то уходит неизвестно куда и неизвестно почему. Как будто что-то внутри меня исчезло. Как будто то волшебство, та сказка, которой никогда не было, но которая была со мной – внезапно пропала. Словно ветер унес то не многое, что действительно нельзя найти ни за какие материальные ценности.
И потому я смотрю во тьму и вижу пустоту – отсутствие той части души, которой некогда я был. Словно дождь смыл все краски, оставив лишь серые пятна. И пустоту.
Те ожидания, может быть чуда, а может быть чего-то в этой жизни, пропали. Как будто их никогда не было. Остались лишь воспоминания.
И боль. Не та боль, которую ощущаешь, а другая – внутренняя. По лицу бежит слеза. Но она не вернет того, чего никогда не было. Она не принесет облегчения или утерянных воспоминаний.
Раньше мы могли всю ночь молча смотреть на звезды. Раньше мы ходили по заросшему камышами побережью, не волнуясь о том, что нас не касалось. Радость была искренней, а не сложенной из запутанных слов лишенных смысла.
Теперь «нас» больше нет. Нет звезд, которым можно загадать желание. Нет высокой травы – а лишь грязь и слякоть. И единственное, что не увидит никто – это равнодушие, неприязнь и жестокость, по отношению даже к тому, кого мы никогда не знали.
Что-то произошло, оставив за собой сумерки и непроглядную пустоту, где нет звезд и чудес, где нечего искать.
Распахнув окно, я смотрю туда вниз, в такую же непроглядную тьму, которая не пугает и не удивляет. И не вижу ничего.
В лицо моросит холодный дождь.
Где-то там, за тучами, спрятана луна. Где-то далеко, по другую сторону мира – светит солнце. Там – высоко, еще ощущающим жизнь, не потерявшим её в этих сумерках, светят звезды.
И может быть стоит подождать? Ветер унесет тучи вдаль, вернув покой небу. И может быть вернется то, чего никогда не было, но многие ищут – часть души, часть того, за чем плачет луна среди звезд и шелестят поздней осенью листья? То, чего не описать словами, а потому никогда и не вернуть.
Ждать, когда с неба упадет звезда. С темного неба туч, где молнии разрывают мир на куски. И если некому склеить мир, то кто склеит души?
Вечные сумерки, где свет – это темный огонь ненависти.
Ждать и жить, как живут остальные? Давно потеряв важную часть себя, погрузившись в липкую паутину глупостей…
Я открываю глаза и вижу пустоту.
* * *
Там, где потеряно все, там, где поселилась пустота, а вечные сумерки правят миром, зародится искра – новая жизнь. Но хлынет дождь, погаснет пламя – и вновь, словно так и должно быть – наступит тьма.
1 сентября, 2003 год

0

4

Птица счастья
(L'oiseau, Der Vogel)

Шум прибоя уносил последние капли дождя. Вечерний ветер словно поднимал волны, разбивая их об берег.
Солнце, давно ушедшее за горизонт, все еще давало достаточно света. А луна скрылась, за одинокими облаками осеннего неба.
К берегу, иногда приходили люди, что бы увидеть этот вечерний пейзаж, наполненный никому не понятным сказочным очарованием.
Ветер не утихал, становясь все сильнее. В небе, словно на его крыльях, парила одинокая птица. Она летела туда, за море, к солнцу, в поисках чего-то известного лишь ей.
Ветер нес ее, поднимая вверх к облакам, а снизу, с побережья, можно было увидеть лишь силуэт, который парил над этими бесконечными морскими просторами.
Приходившие сюда каждый вечер, и не первый раз, наблюдавшие этот одинокий полет, говорили, что эта птица счастья, которая приносит удачу. Люди говорят, что когда-то давно птица счастья, странствовала по миру в облике девушки, которая приносила радость и удачу, унося горе и пронося слезы радости. Там, где появлялась она, вновь пылал огонь жизни.
Откуда то издали, на берег упал желтый, но все еще не лишенный жизни кленовый лист. И тут же, его подхватила волна, унося в морскую пучину.
А потом, однажды, как гласит легенда, девушка поняла, что принося счастье, которое всегда было с ней, она сама никогда его не видела. И тогда, вновь, отправилась она вдаль, оставив позади тех, кто ждал ее, может быть всю жизнь. И ветер нес ее, минуя жизни тех, кому было уже не суждено ее увидеть.
И однажды, остановившись, на краю мира, у бесконечного моря, она поняла, что так и не смогла найти то, что давала другим людям. Посмотрев вдаль, казалось, будто увидев другой берег, она обернулась птицей. Полетела туда, где никогда не была, в поисках своего, не найденного счастья.
* * *
Где то вдали, казалось что на другом конце мира, к берегу пришла девушка. По ее лицу сбегала слеза. С темного неба, закрытого тучами, моросил дождь. Она смотрела туда, в небо, надеясь найти то, что не смогла найти тут, на земле.
Волна разбилась об утес.
Где-то вдали, по другую сторону мира, холодный ветер трепал волосы парня, забравшегося на высокий берег, под которым бурлило море. Он тоже искал, и тоже не смог найти.
А где-то там, среди облаков, парила птица, которую они искали. Искали многие, но не смогли найти. Птица счастья.
Ветер медленно утихал.
31 мая, 2004 год, полночь

0


Вы здесь » LevAle Project1.exe » Творчество древних левалей » Лирика ***