Победа во имя Хаоса
Говорят, что гибель Мира – это тонкий волосок, к которому приложено лезвие, готовое в любой момент оборвать всё то, что есть. Мир Неправильный – это полная гибель всех, за исключением особых, тех, на кого падёт самый глупый выбор.
Хроники Правильного Мира – это чёрные истории реальности, которые медленно растворяются в нереальности. Многие думают, что рассвет рассеивает тьму. Они не из Правильного Мира, они заблуждаются, видя во всём лишь божественную сказку, автором которой они и являются. Затмённые своей иллюзией, апатичные к реальности, они готовы оправдать свою веру в самой нелепой ситуации. Но это не мешает тьме поглощать свет, а закату приходить на смену дню.
Мир Ошибок лишён всего этого. Он ошибочен во всём, но тем не менее имеет право на существование хотя бы в умах тех, кто верит в него.
Далее речь пойдёт именно о нём – о Мире Ошибок или Мире, где живём Мы.
4 августа, 2000 года
Раздел I. Обитатели Мира
Кто-то, когда-то предположил, что вампиры, как и многие другие создания Тьмы, боятся света... Никогда! Свет для них ничто, для них это невидимое измерение, которое они даже не осознают. Где в нём угроза? А вот тьмы боятся стоит, потому что именно там, вампиры чувствуют себя превосходна. Она лишает многих того превосходства, что они имеют днём. Но не вампиров.
Ещё кто-то, наверное, спьяну, сказал, что вампиры мягкотелы и небольшой кол, желательно из осины, способен пробить их тело насквозь и, даже, убить. Это реально? Организм вампира способен к регенерации, а в случае полного уничтожения его душа ещё долго может бродить призраком, подыскивая себе новое тело.
Чеснок, осина и ещё какая-то травка... Очередная глупость кем-то выдуманная.
И всё это воплотив в жизнь, он получил Мир Ошибок, где всех вампиров не сложно истребить за считанные дни. Если допустить все вышеописанные положения, то действительно, подобное существо долго прожить не сможет, даже проводя всё своё время в гробу. Нет в таком мире вампиров – это просто не возможно. Ведь размножаются они через укус, а дёсна вряд ли выдержат подобную нагрузку на зубы...
* * *
Если задать некие входные параметры для такого Мира Ошибок и поместить туда вампиров, то в конечном счёте мы сможем наблюдать наиглупейшую ситуацию: какая-нибудь маленькая девочка бегает с осиновым колом за вампиром (родители ведь такой ерундой заниматься не будут), который и передвигается то с трудом, что не место – нога отваливается, что не крестик – волосы выпадают. А злостная девочка, время от времени отпуская плоские шуточки, губит молодое поколение вампиров тем, что поливает их водой.
И уже встаёт совсем другой вопрос: кто тут на самом деле нечисть и хищник? Неужели несчастный вампир?
* * *
Далее о драконах. В принципе, одно их существование, сводит на нет существование почти всех остальных рас. Почти никто, не применяя магию, не способен им противостоять.
Но тут, внезапно, драконы становятся трёхглавыми... А их предки – динозавры и магии у них нет и быть не может. Вопрос номер один – а как поднять такую тушу в воздух? О том, что бы дракон сделал это сам, уже не может быть и речи – когда каждая треть тела думает и функционирует самостоятельно, большим достижением является уже то, что дракон может идти в одну сторону и то, только после долгого обсуждения данного процесса всеми головами, делая это по команде «старт». Хвост динозавра, прикреплённый неизвестно за какой головой, а скорее всего функционирующий по принципу как у собаки, не только мешает ходить, но и стоять.
И это – только начало... Оказывается, дракон это страшно озабоченное существо и думает только о том, как кого-нибудь... Но в связи с тем, что имеется ни одна голова, а целых три, дракон не просто озабочен, а озабочен втройне. И поэтому на вопрос любого двуногого существа, наперебой кричит:
- Подавайте мне лучшее!!!
- Неужели нашу принцессу? – вопрос с примесью страха. А что может быть лучше принцессы?..
- Да, - первая голова.
- И не одну, а три, - вторая голова.
- И каждый месяц, - третья голова.
О том, что дракон вытворяет с принцессами достоверно никому не известно и строить догадки по этому вопросу можно долго. Но принцессы из пещер драконов не возвращались.
Интересна и захватывающа схватка с таким драконом из Ошибочного Мира. Неизвестно, откуда он берёт огонь, но плюётся он именно им. Хотя иногда бывает и кислота (это попроще – тысячелетнее отсутствие гигиены превращают простую слюну в что-то ужасное).
Для победы над таким драконом требуется ровно три героя (три принца, три брата или три друга). Самое главное условие – это то, что бы они шли по очереди, по одному, но не все вместе. В Мире Ошибок на драконов армиями не ходят – только по одному.
Так вот, когда дракон, находясь в состоянии сна, почувствует первый укол – удар мечём/копьём, он внезапно рассвирепеет. Но так как координация у него нарушена (части тела живут сами по себе), поразить противника он не сможет. И начнётся процедура, которая называется боем или поединком с драконом – огонь палит во все стороны и брыкается, как может. Само собой, ни один рыцарь выжить в таких условиях не способен. Как минимум дракон его раздавит – совсем случайно.
Потом приедет второй герой или средний брат. Он попадёт в период предсмертных конвульсий дракона – в тесной пещере, в момент поединка, покалечить себе огнём или случайным ударом об потолок, дракон просто обязан.
Последний герой или младший брат (аля Ваня), приезжает к моменту, когда дракон уже издох. Но для эффекта, а вдруг это хитрость – драконы ведь ужасно хитрые, по тыкает его мечём, шкуры по обдирает, головы по срубает.
Как такие драконы размножаются никому не известно, хотя все знают, что они появляются из яиц. Если василиск может появиться из яйца снесённого петухом, то почему дракон не может появляться из яиц великанов, которые с возрастом отпадают из-за ненадобности?
* * *
Об эльфах. О том, сколько их уже развелось и заикаться не стоит. Сначала были какие-то четырёхфутовые рахиты. Это, конечно, не могло никого устроить – древний мудрый народ – низкорослые уроды выше хоббита на фут и выше гнома на дюйм. Нет! Этого быть не может!
Именно так они начали расти и даже обогнали по росту людей. Теперь надо смотреть на них снизу вверх, а не наоборот. Вот так и появились Высокие Эльфы. О низких уже никто не помнит, не было их. А когда появились негры, появились и Тёмные Эльфы.
Главное в эльфе – это его уши. Они, конечно, острые. А волосы длинные, глаза раскосые, а сам худой-худой. Мускулы если и есть, то только на ушах. Худые же они потому, что в лесу живут. На одних орешках сыт не будешь, а мясо не едят потому как к природе очень близки. Вопрос о том от кого они произошли, уже не требует ответа.
Когда же дело доходит до драки, то эльф, если не успел залезть на дерево и прикрыться омелой, способен стать к врагу лицом. При этом он становится страшно бледным, пытаясь ввести противника в панический страх. Это сродни свойства хамелеона. Меняя цвет, он пытается доказать, что он вовсе не эльф, а самый настоящий зомби, только что воскресший и готовый отведать плоти живого.
Многие могли бы заподозрить, что это и есть то биологическое отличие эльфов от людей, которое толкает последних на истребление первых. Но согласно последним теориям из Мира Ошибок это совсем не так. Оказывается, белыми они становятся от страха, их естественного чувства, которое сопровождает их всю жизнь. Понятно, что как бойцы, они никакие. Имея мускулы лишь в одном месте, они изредка могут поднять лук или пару стрел. Особо сильные способны поднять рапиру, но это редкие экземпляры.
К сожалению, наукой доказано, что наилучшая для глаз длинна волны, соответствует именно зелёному цвету. А эльфы, как раз, живут в лесах и со зрением, у них будь здоров. Хорошо знакомый «устремлённый вдаль» взгляд, тоже связан с тем, что эльфы дальнозорки, в то время как вокруг себя почти ничего не видят. Для того, что бы видеть близко они используют магию и свойства зеркал (см. «Зеркало Галадриель»).
Поэтому из луков они бьют точно. Арбалеты не используют – из-за сильной отдачи. Да и натянуть тетиву ни одних рук дело.
Покинув Правильный Мир и попав в реальность того, чего не может быть, мы узнаём, что эльфам ничто человеческое не чуждо. А особенно не чужды им слёзы и было бы горе, плакали бы они до скончания веков. Думают они также как и люди. И о том же.
О том, что эльфы долгожители, известно всем. Некоторые считают, что основная причина этого – здоровый образ жизни и отсутствие мясной пищи. А также алкоголя. Хотя другие утверждают, что эльфы пьют вино и на самом деле они не просыхающие алкоголики.
Сама культура таких эльфов – это помесь упрощений человеческой жизни и бреда наркомана, который вечно живёт в своей фантазии. Такие «улёты» эльфы осуществляют регулярно, поэтому разговаривать с эльфами иногда бывает очень сложно – он слишком много пропускает мимо ушей или молчит. Но ещё больше замалчивает, пытаясь доказать собеседнику, что он наделён мудростью и опытом. Этими своими приёмами они могут ввести в заблуждение разве что ребёнка.
2 декабря, 2000 года
Раздел II. Рыцарь ставший героем
Но несмотря на всё это Мир Ошибок не лишён достоинств. К примеру, в таком Мире всегда есть место отважному герою. О его отважности мы можем узнать с его же слов, потому что по какой-то нелепой случайности, удаётся выжить только ему. Гибнут целые армии, но приходит герой - и зло побеждено.
Черты характера у основного типа героев ужасно совпадают. У них чрезмерно развито чувство опасности (интуиция) и при случае они способны её избежать. Тут есть много способов достижения этого, но самый популярный, который хотя бы раз применяет каждый из героев – это так называемый тактический манёвр в сторону противоположную от противника/опасности с целью занятия более выгодной позиции. В простонародье это называется бегством. Но герои это бегством не называют, как угодно, но не бегство – манёвр двойного захвата, заманивание, смена точки обзора и прочее.
Большинству героев свойственны такие черты характера, которые приводят к тому, что большинство из них одиноки. Одним словом коллектив их не приемлет. Сказать обратное можно только о не совсем здоровых психически героях. У героя может быть верный конь, верный меч, верный пёс. Всё что угодно, но только не верный друг. Это одна из причин побуждающая их становиться героями и ввязываться в авантюры; понятно, что это попытка доказать обществу и самому себе социальную пригодность. В то время как нормальные люди доказывают это путём потребление спирта в не мерянных количествах и рассказывая друг другу пошлые анекдоты, находятся более ненормальные, которые не могут вписаться в такую жизнь. Они и становятся героями. Это, кстати, ещё одна попытка укоротить свою жизнь.
Само собой у героев нет родственников, жен и детей. Если они у них были, то их обязательно убили, и герой, поклялся отомстить, с тех пор странствуя по миру и рассказывая всем, какой он хороший, потому как ищет мести. Но парадокс заключается в том, что как только месть будет совершена, герой перестанет быть героем и его отправят на пенсию. Поэтому и говорят, что месть это такое блюдо, которое подаётся холодным... Наилучший вариант с местью, это когда плохих очень много и у них тоже куча родственников, которых тоже надо убить, а то они тоже будут мстить. Это лучший вариант, так как существование такого героя, ищущего мести, не только препятствует демографическому взрыву, но и позволяет самому герою безбедно продолжать своё «доброе дело» в течении всей его жизни, пока он не будет прикончен и месть продолжится, но уже по его линии (если нет верной жены и верного друга, то есть ещё верный конь...).
Так вот, те герои, что мстят, имеют ещё одну причину быть героями. Последние пользуются громадной популярностью у девушек, а особенно у принцесс, чьи руки, их отцы, готовы отдать за любую оказанную услугу, на вроде охоты за свирепой свиньёй, надирание морды тем крестьянам, что свистят под окнами, «освобождение» (читать насильственное изъятие) у бедных мира сего, красивых вещей и детей (угадайте зачем). Основная причина подобной дешевизны рук на мировом рынке – это высокая плодовитость королей, способных удовлетворить не только королеву, но и первую попавшуюся служанку, тем самым заселив мир своими бастардами. За которыми потом можно будет гоняться героям, что бы в конце концов, изучив древо генеалогии выйти на короля и объявив его либо отцом, либо жутко плохим «отвоевать» королевство. Для разнообразия его можно объявить колдуном, а его слуг гоблинами. Поднять на борьбу всех трезвых простолюдинов и с этой небольшой армией осуществить поход. Чем дальше, тем лучше.
В общем, не редко, в герои идут прыщавые подростки, чаще всего не пользующиеся популярностью ни у девушек, ни у женщин, ни у старух.
Вот такие, не вошедшие ни в коллектив, ни в дамское сердце (и другие органы), озлобленные на мир, людей в целом, а королей в частности, на своих верных конях, ездят они, прыщавые и некрасивые, скрывающиеся под латами, которые придают им грозный, но чаще смешной вид, герои-рыцари, готовые свалиться с коня при виде первого упавшего дамского платочка. К тому же и готовить они не умеют, а потому вечно голодные. Хоть бы накормил кто-то что ли.
Теперь об уровне профессионализма таких героев. Убивают чаще всего мирных жителей, поэтому мстить идут те же мирные жители, овладевшие в совершенстве искусством владения мотыги, тяпки и косы (только особо продвинутые). Вероятно, меч они поднять смогут, но вот что с ним делать?..
Очень популярный слух о крепкости деревенских жителей, всю жизнь пахавших землю или работавших в кузне, на практике подтверждается. Но только в Мире Ошибок. Потому как для того что бы быть просто солдатом людей подготавливают с самого детства всю их жизнь. И вряд ли простой крестьянин, способен впервые взяв в руки меч, победить профессионала. Обратное мнение чаще всего исходит от самих крестьян, но если бы это была правда, то тогда не за кого было бы мстить.
Другой вариант героя, не вошедший в нормальное общество, само собой не был никем обучен. Поэтому в лучшем случае сам может догадаться, как работает арбалет. Знание же того, что тетиву нельзя держать постоянно натянутой, меч носить без ножен, а латы надевать в солнцепёк, придёт со временем – с опытом. Если к тому времени несостоявшийся герой ни отправится глубоко в землю, к своим предкам.
Поэтому на тысячу героев, приходится лишь один, кто выживет, и если повезёт – прославится.
Настоящий герой – это не только любитель халявы, но и тот, кто способен оказаться в нужном месте в нужное время. На пример, в момент смерти какого-нибудь монстра, подкрасться сзади и... дождаться пока он умрёт, потому как удар в спину, слишком большой риск для героя. Позволить себе такую роскошь он сможет лишь через час после того, как монстр перестанет дышать. И то очень осторожно – монстры ведь ужасно хитрые и могут притворяться.
К сожалению, судьба большинства героев в Неправильном Мире, печальна. Большинство из них умираю ещё до момента славы. Тем же, кто всё-таки дожил до этого момента, ждёт та же участь. Либо в сам момент славы (иногда в постели, но чаще в борделе). Либо не выдерживают нового режима. Получая то, к чему стремились, они очень скоро осознают кратковременность счастья, а их психика, искалеченная долгим одиночеством и воздержанием (не только от пищи), уже не требует того, о чём герои мечтали ночи на пролёт. Теперь их тянет назад. К лесам, озёрам и горам, что бы посидеть спокойно у костра, выпить пива, побегать от дракона или какого-нибудь другого монстра... Лишь редкие экземпляры вновь возвращаются к такой жизни и, по слухам, обретают истинное счастье – окончательно сходят с ума.
В общем, даже в Мире Ошибок, герою живётся нелегко, хотя на много легче, чем в настоящей реальности. Потому, что в настоящей реальности герою места нет. По крайней мере, до тех самых пор, пока он не будет выдуман.
21 мая, 2001 года
Раздел III. Злодей, оставшийся в маске
Мир Ошибок так же полон, как и переполнен. Чаще всего там можно найти что-то такое, чего нет на самом деле. Излишние фантазии образуют новые образы, которые в некоторых местах называют просто бредом, но тут – это полноценная реальность, без которой ничего не может существовать.
Тут есть и те, кто стоит на противоположной стороне. Тот, кто возглавит Силы Тьмы в борьбе против Добра. Без данного разделения не возможно вообще существование мира. Любую проблему решить проще, если знать её точное описание. Так и тут, все чётко знают, что есть Силы Добра – это хорошие, и есть Силы Зла – это плохие. У обоих сторон есть свои стереотипы и если первые богаты на разнообразие, то вторые, чаще всего не уступают им, а иногда и превосходят.
Противоположность героя – злодей. Почему он плохой уже ясно. Один раз осуждённый становится в наших глазах злодеем, в то время как герой имеет право на любые ошибки и проступки. Кроме того, есть особые проступки после которых никакой злодей оправдан быть не может. Да и вообще никто злодеев оправдывать не собирается – с ними надо бороться, притом мечём (другое оружие тут не годится).
Итак, среди злодеев есть несколько типов.